Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
18.10.2019

Спор по ОСАГО? Прежде чем обратиться в суд

С 1 июня 2019 года в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» от 04.06.2018 № 123-ФЗ суд не примет исковое заявление автовладельца к страховщику по договору об обязательном страховании автогражданской ответственности, если до этого их спор не пытался урегулировать финансовый уполномоченный по ОСАГО.

Как правило, разногласия между сторонами возникают из-за того, что страховая компания по мнению хозяина авто не выполняет свои обязательства по договору:

выплатила сумму менее той, на которую рассчитывал автолюбитель;

просрочила ремонт авто;

провела его некачественно;

отказала собственнику ТС в удовлетворении его требований.

По новым правилам, если что-то из перечисленного произошло, автовладельцу до получения страховой выплаты придется преодолеть несколько этапов:

Провести за свой счет независимую экспертизу повреждений транспортного средства.

Направить страховщику заявление со своими требованиями (ранее направляли досудебную претензию).

Обратиться к финансовому уполномоченному по ОСАГО, если потребитель финансовых услуг получил отказ, или ответ страховщика не поступил в установленный законом срок.

Подать исковое заявление в суд, если автолюбитель остался недоволен решением финансового омбудсмена или последний пропустил срок разрешения его обращения.

Решение финансового уполномоченного по обращению автовладельца вступает в силу спустя 10 дней после его вынесения. Оно обязательно для страховой организации, и может быть обращено к принудительному исполнению через 3 месяца после того, как страховщик не выполнил указания финансового уполномоченного либо условия соглашения, на основании удостоверения (исполнительного документа).

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 

 

О порядке рассмотрения жалоб о давлении на предпринимателей

В сентябре 2019 г. утвержден Регламент рассмотрения обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов, поступающих посредством цифровой платформы для приема таких обращений (Приказ Генерального прокурора РФ от 19.09.2019 № 665).

Обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов, которые принимаются к рассмотрению, не позднее одного рабочего дня с момента их поступления регистрируются в автоматизированном информационном комплексе единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства в органах прокуратуры с обязательным указанием рубрики «Обращения с цифровой платформы» в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

Срок рассмотрения обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации в случае, если обращение не подлежит рассмотрению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

При необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий срок может быть продлен до 30 дней, а в исключительных случаях еще на 30 дней. О продления срока разрешения обращения заявителю направляется уведомление.

Ответ субъекту предпринимательской деятельности о результатах рассмотрения направленного им обращения о давлении правоохранительных органов дается подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации или прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой, которые рассмотрели его по существу.

Приказ и Регламент вступают в силу со дня ввода в эксплуатацию цифровой платформы для приема обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 

 

Новое в требованиях к организаторам детских поездок, перевозчикам сопровождающим лицам

Внесены соответствующие изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами (постановление Правительства Российской Федерации № 1196 от 13.09.2019), которые начали действовать 1 октября 2019 года.

Теперь, все автобусы с детскими группами должны быть оборудованы ремнями безопасности, а сами пассажиры во время поездки должны быть ими пристегнуты. Такое правило распространяется как междугородние, так и  пригородные, городские поездки. В свою очередь, сопровождающие лица должны перед началом движения автобуса, а также в процессе перевозки контролировать, пристегнулись ли дети ремнями безопасности, а также не допускать, чтобы дети поднимались с мест и передвигались по салону автобуса во время движения.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года. Уведомление в Госавтоинспекцию о планируемой перевозке в городском и пригородном сообщениях должно быть подано не позднее, чем за 24 часа. В случае перевозки в междугороднем сообщении срок подачи уведомления составляет 48 часов.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев



О возможности компенсации морального вреда, в связи с утратой родственника

В случае смерти одного из супругов, при ненадлежащем оказании медицинской помощи другой супруг может обратиться в суд с требованием о компенсации морального вреда, в связи с утратой родственника. К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

 В соответствии с п. 1 ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При этом в абзаце втором и третьем п. 2 постановления Пленума от 20 декабря 1994 г. № 10 содержатся разъяснения, в которых указано, что моральный вред может заключаться, в частности, в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников. Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не всегда означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда.

Более подробно с данной позицией суда можно ознакомиться в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации  №2 (2019)» утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019 (см. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.02.2019 № 71-КГ18-12).

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 


Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц. Новое в гражданском процессуальном кодексе РФ

Согласно новой редакции Гражданского процессуального кодекса РФ (глава 22.3) обратиться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц могут граждане и организации, отвечающие совокупности четырёх условий, без которых подача иска невозможна:

- наличие общего по отношению к каждому члену группы лиц ответчика;

- общие либо однородные права и законные интересы членов группы лиц как предмет спора;

- схожие фактические обстоятельства в основании прав членов группы лиц и обязанностей ответчика;

- использование всеми членами группы лиц одинакового способа защиты своих прав.

Таковы изменения, внесенные  Федеральным законом от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые вступили в силу 1 октября 2019 г.

Минимальная численность участников группы для рассмотрения судом группового иска должна быть не менее 20 на день подачи иска в суд.

Кроме указанных в ст. 131 ГПК РФ общих требований, предъявляемых к исковому заявлению, для групповых исков вводятся специальные требования. Так, в групповом иске должны быть указаны: права и законные интересы группы лиц, в защиту которых предъявлено требование о защите прав и законных интересов группы лиц; круг лиц, являющихся членами группы лиц, основания такого членства; Ф.И.О. лиц, присоединившихся к групповому иску, место их жительства или пребывания, дата и место рождения, место работы или дата и место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при их наличии), а в случае, если лицом, присоединившимся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, является организация, ее наименование и адрес.

Кроме документов, предусмотренных ст. 132 ГПК, к групповому иску прикладываются документы, подтверждающие присоединение присоединившихся лиц (то есть письменные заявления), и их принадлежность к группе лиц.

 Если групповой иск подало лицо, не являющееся членом группы лиц, то в иске должна содержаться ссылка на федеральный закон, устанавливающий право органа, организации или гражданина, которые не являются членами группы лиц, на обращение в суд с групповым иском, а также должно быть указано, в чем конкретно заключаются интересы членов группы лиц, какие их права нарушены.

Кроме того, в групповом иске должно быть указано лицо, которому поручено ведение соответствующего гражданского дела в интересах группы лиц.  При этом данное лицо должно быть членом группы лиц.

Важно отметить, что доверенность указанному лицу не нужна, он действует на основании письменных заявлений членов группы лиц о присоединении. В свою очередь, данное лицо может поручить ведение дела представителю (если это не запрещено соглашением членов группы лиц о порядке осуществления прав и обязанностей). Лицо, которому поручено ведение соответствующего гражданского дела в интересах группы лиц, пользуется всеми процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца, в том числе обязанность по уплате судебных расходов, если соглашением о порядке осуществления прав и обязанностей группы лиц не определено иное.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 

 

Что необходимо для того, чтобы признать гражданина ограниченно дееспособным

Дееспособность - это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст. 21 Гражданского кодекса РФ). Дееспособность в полном объеме возникает с наступлением совершеннолетия, при вступлении в брак до совершеннолетия - со времени вступления в брак.

Ограничение гражданина в дееспособности осуществляется исключительно в судебном порядке. Заявление об ограничении дееспособности гражданина подается в районный суд по месту его жительства, а если он помещен в психиатрическую или психоневрологическую организацию - по адресу данной организации (ст. 24, ч. 4 ст. 281 Гражданско-процессуального кодекса РФ).

Кто может обратиться с таким заявлением? Данное право предусмотрено для членов семьи, органов опеки и попечительства, а также медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь ( ст.281 ГПК РФ).

 Кроме того, с таким заявлением также вправе обратиться близкие родственники (родители, дети, братья, сестры) независимо от совместного проживания с гражданином и стационарная организация социального обслуживания, предназначенная для лиц, страдающих психическими расстройствами. Об этом говорит п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23.06.2015).

Каковы основания ограничения гражданина в дееспособности:

гражданин вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение;

гражданин вследствие психического расстройства может понимать значение своих действий либо руководить ими только при помощи других лиц (в том числе в случае стойкого улучшения психического состояния гражданина, ранее признанного судом недееспособным) (ст. 30 ГК РФ; п. п. 18, 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25);

Суд, рассматривая заявление об ограничении дееспособности гражданина вследствие его психического расстройства, при наличии достаточных данных о расстройстве назначает судебно-психиатрическую экспертизу, которая проводится в медицинской организации. При уклонении гражданина от прохождения экспертизы суд может вынести определение о его принудительном направлении на экспертизу.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 

 

Требования к заявлению в мировой суд о возбуждении уголовного дела частного обвинения

Дела частного обвинения (ч. 1 ст. 115 УК РФ – причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности; ст. 116.1 УК РФ – нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию; ч. 1 ст. 128.1 УК РФ – клевета) возбуждаются мировым судьей только при условии очевидности совершенного преступления.

Заявление в суд должно содержать:

- наименование суда, в который оно подается;

- описание события преступления, места, времени, а также обстоятельств его совершения;

- адресованную суду просьбу о принятии уголовного дела к производству;

- данные о потерпевшем, документы, удостоверяющие его личность;

- данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;

- список свидетелей, которых необходимо вызвать в суд;

- подпись заявителя.

К заявлению прилагаются его копии в количестве, равном числу лиц, в отношении которых ставится вопрос о возбуждении уголовного дела.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 

 

Ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей

Федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие ответственность за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей (статья 11.23 КоАП РФ).

В частности, за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 7 тысяч до 10 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 15 тысяч до 25 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

При этом юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Уполномоченными органами по рассмотрению дел об административном правонарушении являются органы внутренних дел (полиция), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор (Ространснадзор).

Федеральный закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ вступает в силу с 01.11.2019.


Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 

 

Права и обязанности опекуна

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации - опекун или попечитель ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под их опекой или попечительством, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка. Имеют право выбора образовательной организации, формы получения ребенком образования и формы его обучения с учетом мнения ребенка до получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком общего образования.

Опекун и попечитель вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой или попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства; имеют право на оказание им содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.

Надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.

Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда, а также несут иную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном действующим законодательством.

Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином.

Назначение опекуна или попечителя может быть оспорено в суде заинтересованными лицами. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан. Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев



Госрегистрация новых транспортных средств (ТС)

С января 2020 года заработают тарифы за госрегистрацию новых ТС через производителей и дилеров.

Это предусматривает проект приказа ФАС. По нему с января 2020 года начнут действовать еще и тарифы на услуги по изготовлению номерных знаков.

Проект подготовлен в связи с отсрочкой вступления в силу Закона о госрегистрации ТС. Он разрешит ставить новые авто на учет через производителей или дилеров. Изначально планировалось, что он заработает с 4 августа текущего года. То же самое касается и тарифов.

Стоит отметить, что размеры тарифов не изменятся. Они с учетом НДС будут составлять не больше:

500 руб. - за госрегистрацию ТС через производителя или дилера;
            2 тыс. руб. - за изготовление номеров для автомобилей;
            1,5 тыс. руб. - за изготовление номеров для мототранспортных средств, прицепов;
            200 руб. - за изготовление бумажных номеров "Транзит".

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 

 

Определен порядок расчета ущерба, причиненного ЧС

Постановлением Правительства РФ от 21.08.2019 N 1082 определен порядок расчета размера ущерба, причиненного в результате ЧС жилым помещениям, в рамках применения механизма добровольного страхования.

Федеральным законом от 03.08.2018 N 320-ФЗ органам госвласти субъектов РФ предоставлено право разрабатывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях этих субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

В целях реализации положений закона Правительством РФ утверждена методика определения размера ущерба, полежащего возмещению в рамках такой программы, а также порядок проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб. 
В частности, если в заключении экспертизы сделан вывод о невозможности восстановления жилого помещения, оно признается утраченным (погибшим).

В этом случае размер ущерба признается равным максимальному размеру ущерба, подлежащего возмещению, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.04.2019 N 433.

Внесены взаимосвязанные поправки в Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, по вопросам о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 

 

О профилактическом учете осужденных к лишению свободы

Постановка осужденного к лишению свободы на профилактический учет регламентируется Инструкцией по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции России от 20.05.2013 № 72.

Основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, посредством системы профилактических мероприятий. В Инструкции приведён исчерпывающий перечень категорий подозреваемых, обвиняемых и осужденных, которые берутся на профилактический учет.

Так, например, учету подлежат склонные к совершению побега, совершению суицида и членовредительству, к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность, к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма. Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой сотрудник учреждения уголовно-исполнительной системы, контактирующий с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.

С осужденными, поставленными администрацией исправительного учреждения на профилактический учет, соответствующими службами ведется работа по профилактике совершения нарушений и преступлений. При поступлении в учреждение осужденных (подозреваемых, обвиняемых) из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем), которые ранее были поставлены на профилактический учет, такие осужденные (подозреваемые и обвиняемые) автоматически ставятся на профилактический учет по основаниям, указанным в учетных карточках. На заседании комиссии учреждения УИС в отношении них разрабатываются конкретные профилактические мероприятия и за ними закрепляются сотрудники для проведения профилактической работы в течение шести месяцев.

Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляются протоколом.
По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации учреждения УИС, куда вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятии их с профилактического учета.

Кроме того, может проводиться индивидуальная профилактика, которая включает в себя работу с подучетными лицами с учетом психологических особенностей личности правонарушителей, характера и степени общественной опасности совершенных ими преступлений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия.

Профилактическая работа с лицами, поставленными на профилактический учет, может проводиться в течение всего срока пребывания их в учреждении уголовно-исполнительной системы, если в отношении них регулярно продолжает поступать информация о намерении совершить противоправные действия. О результатах профилактической работы закрепленный за лицом, поставленным на профилактический учет, сотрудник по истечении трех месяцев докладывает на заседании комиссии администрации учреждения уголовно-исполнительной системы.

Комиссия принимает решение о снятии лица с профилактического учета либо о продлении срока профилактической работы. В последнем случае комиссия дает конкретные рекомендации по существу возникших проблем.

Лицо может быть снято с профилактического учета в следующих случаях: освобождения из учреждения уголовно-исполнительной системы; принятия решения административной комиссии, вынесенного на основании положительного результата психологической диагностики и мотивированного рапорта сотрудника оперативного подразделения учреждения УИС; принятия решения административной комиссии по представленным положительно характеризующим лица, поставленного на профилактический учет, материалам не ранее чем по истечении трех месяцев пребывания в учреждении УИС - в отношении подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступивших в учреждения УИС из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем); смерти лица, состоявшего на профилактическом учете.
Постановка осужденного на профилактический учет мерой взыскания не является.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 

 

Какие нотариальные действия с 1 сентября 2019 года не могут совершать чиновники?

С 1 сентября 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 26.07.2019 N 226-ФЗ, который уточнил перечень нотариальных действий, совершаемых должностными лицами местного самоуправления, и круг таких лиц.

Теперь закон разрешает совершать нотариальные действия главам органов местного самоуправления, в том числе городских и муниципальных округов, но только тех, где не только нет нотариуса, но и при этом нотариальная палата региона не утвердила график выезда нотариуса для обслуживания этого населенного пункта.

При этом указанные лица смогут выполнять только простые нотариальные действия, не требующие специальных знаний и высокой юридической квалификации (в частности, удостоверение доверенностей, верности копий документов или подписи и т.п.). Эти услуги будут доступны только местным жителям, зарегистрированным на данных территориях. Из компетенции должностных лиц выводятся составление завещаний всех видов, наследственных договоров и ряда иных сложных и значимых документов.

Кроме того, согласно закону, сведения о тех нотариальных действиях, которые совершают должностные лица местных администраций в четко определенные сроки должны поступать в нотариальную палату региона, где они вносятся в реестры информационной системы нотариата.

Если нотариуса нет в шаговой доступности, но возникла необходимость обратиться за помощью в нотариальную контору, граждане могут либо приехать в населенный пункт, где она расположена, либо ждать выезда нотариуса, который совершает их с определенной периодичностью.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 

 

Антикоррупционные стандарты для организаций независимо от их отраслевой принадлежности и иных обстоятельств

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.20108 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации, вне зависимости от формы собственности обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Примерный перечень мер по предупреждению коррупции, принимаемых в организациях определенв пункте 2 статьи 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции».

В числе таких возможностей называются: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Во исполнение требований ст.13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» и в соответствии с подпунктом «б» п. 25 Указа Президента РФ от 02.04.20136 №309 «О мерах по реализации отдельных положений Министерством труда и социальной защиты РФ разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Данные методические рекомендации могут быть использованы организациями при разработке и принятии антикоррупционной политики организации. Текст документа опубликован на сайтеhttp://www.rosmintrud,ru по состоянию на 16.04.2014. в связи с чем, при использовании названных Методических рекомендаций необходимо учесть изменения, внесенные в законодательство о противодействии коррупции после указанной даты.

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Поскольку ст.13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает обязанность организации по принятию мер, направленных на предупреждение коррупции, неисполнение такой обязанности влечет ответственность соответственно для физических и юридических лиц согласно статьям 13,14 названого Федерального закона.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 


Как поступать, если у вас вымогают взятку

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция – злоупотребление служебным положение, дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 285-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Согласно новой редакции ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на ненадлежащее, объективное и беспрепятственное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом. указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящим с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, кооперативными или иными близкими отношениями.

Наиболее общественно-опасным коррупционным преступлением является вымогательство взятки. В случае, если у Вас вымогают взятку, необходимо: вести себя вежливо, внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия, постараться перенести вопрос о времени передачи взятки до следующей беседы, не брать инициативу в разговоре на себя, позволить потенциальному взяткополучателю выговориться, незамедлительно обратиться с устным или письменным сообщением в правоохранительные органы  по месту Вашего жительства (районные, городские) или в их вышестоящие органы: в органы внутренних дел, государственной безопасности, в прокуратуру, в таможенные органы и иные правоохранительные органы.

Помните, что только своевременное и добровольное заявление о факте вымогательства взятки может избавить Вас от уголовной ответственности и поможет изобличить злоумышленников.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 

 

Правила пожарной безопасности в лесах

Важно знать, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается, во-первых, разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок, не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

Помните, что разведение костров допускается лишь в специально обустроенных местах. При этом после использования костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.

Во-вторых, бросать горящие спички, окурки, стекло (стеклянные бутылки, банки и т.п.); употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату); заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим; а также выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность в виде штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей, на должностных лиц до 40 тысяч рублей, на юридических лиц вплоть до 1 млн рублей.

Кроме того, за уничтожение или повреждение лесных насаждений статьей 261 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность вплоть до 10 лет лишения свободы.

Помните, что федеральное законодательство позволяет уполномоченным органам взыскивать с виновных лиц денежные средства в счет компенсации причиненного ими ущерба в результате несоблюдения правил пожарной безопасности.

В случае обнаружения лесного пожара сообщайте по телефонам экстренных служб 101 и 112.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 


Верховный Суд Российской Федерации указал работодателям устанавливать инвалиду сокращенное рабочее время, даже если он об этом не попросил

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.08.2019 № 25-КГ19-7 указано, что государство гарантирует работникам право на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, право на отдых, включая ограничение рабочего времени. Инвалидам в области трудовых отношений установлены повышенные гарантии, обеспечивающие реализацию ими права на труд наравне с другими работниками.

Так, сотрудник обратился в суд за оплатой сверхурочной работы. Материалами гражданского дела установлено, что у истца имелась инвалидность II группы, о чем он сообщил работодателю. Однако его не перевели на 35-часовую рабочую неделю, из-за чего он несколько лет еженедельно работал на пять часов больше нормы.

Суды первой и апелляционной инстанций не стали взыскивать доплату, поскольку сотрудник не обращался к работодателю с заявлением об установлении сокращенной рабочей недели, индивидуальную программу реабилитации не предоставлял, подписал дополнительное соглашение к трудовому договору об установлении графика 8 часов в день и 40 часов в неделю.

Верховный Суд Российской Федерации с такими выводами судов первой и апелляционной инстанций не согласился. Работодатель знал об инвалидности сотрудника, поэтому обязан был установить ему сокращенное рабочее время. При этом неважно, подавал ли работник соответствующее заявление.

Верховный Суд Российской Федерации также отклонил довод о том, что сотрудник согласился на восьмичасовой рабочий день. Подобное условие дополнительного соглашения ухудшает положение работника, а значит, не должно применяться.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 


Усилена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Федеральным законом от 26.07.2019 № 222-ФЗ внесены изменения в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с внесенными изменениями усиливается административная ответственность за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство).

Ранее указанное административное правонарушение влекло наложение административного штрафа: на граждан – в размере от 500 до 1 тысячи рублей, на должностных лиц – от 1 до 2 тысяч рублей, на юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Федеральным законом увеличены размеры административного штрафа: для граждан – в размере от 2 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 20 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Федеральный закон вступил в законную силу 6 августа 2019 года.

Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 

 

Утверждены типовые формы договоров в сфере туризма

         07.10.2019 вступил в силу Приказ Минэкономразвития России от 19.03.2019 № 135, которым утверждены типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Статьей 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определены существенные условия договора о реализации туристского продукта, которые и отражены в Приказе Минэкономразвития России от 19.03.2019 № 135.

Так, основными пунктами договора являются: предмет договора, общая цена туристского продукта и порядок оплаты, взаимодействие сторон, ответственность сторон, срок действия договора, условия изменения и расторжения договора, порядок и сроки предъявления претензии и порядок разрешения споров.

Таким образом, при заключении договора при покупке туристского продукта, необходимо помнить, что к данным правоотношениям установлены дополнительные требования в целях защиты прав граждан.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 


Разъяснены отдельные положения предоставления мер социальной поддержки в период безработицы

Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел жалобу гражданина на положения закона, которые позволяют органу службы занятости не признать его безработным без документа о квалификации, когда гражданин прекратил вести индивидуальную предпринимательскую деятельность или не работал больше года.

Так, в силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления установленных законом документов.

В развитие норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 утверждены Правила регистрации безработных граждан.

Для отдельных категорий безработных граждан предусмотрено специальное регулирование, в том числе в части определения критериев подходящей работы, а также размера назначаемого им пособия по безработице. К их числу относятся, в частности, граждане, прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность, а также лица, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

Конституционный суд Российской Федерации разъяснил, что оказание содействия в подборе подходящей работы данной категории граждан не требует от органов службы занятости обязательного установления наличия у работника образования того или иного уровня и (или) определенной квалификации, поскольку от этого не зависит допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей.

Исходя из этого непредставление документов об образовании и (или) о квалификации не препятствует предоставлению установленных законом мер социальной поддержки в период безработицы.

Кроме того, суд указал, что перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, сформулирован исчерпывающим образом и не включает в себя граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документы, удостоверяющие их квалификацию.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 

 

Скорректированы Правила противопожарного режима

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 № 1216 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Внесенными изменениями установлен прямой запрет использования открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц.

Установлена  обязанность руководителей культурно-просветительных и зрелищных учреждений обеспечивать информирование зрителей о правилах пожарной безопасности путем трансляции речевого сообщения либо демонстрации перед началом сеансов в кинозалах видеосюжетов о порядке их действий в случае возникновения пожара (срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, команды персонала), направлениях эвакуационных путей и выходов, а также расположении первичных средств пожаротушения.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации скорректированы требования к пожарной безопасности в медицинских организациях.

Изменения вступили в силу 03.10.2019.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 

 

Утвержден перечень случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях

 Напомним, что с 01 января 2020 года вступит в силу статья 15 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В рамках реализации данной нормы закона одновременно вступит в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1212, которым утвержден перечень случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях, утвержденный

В данный перечень включены:  организация и проведение официальных церемоний и других торжественных мероприятий, посвященных праздникам, цирковых представлений с участием животных в рамках гастрольной деятельности цирков и зоотеатров, спортивных соревнований, в которых в соответствии с правилами видов спорта участвуют животные, выставок животных, а также мероприятий научной, образовательной и просветительской направленности с демонстрацией животных; производство фильмов организациями кинематографии, продукции средств массовой информации, рекламы.

Постановление Правительства Российской Федерации вступает в силу с 01 января 2020 года.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 


Внесены изменения в порядок проведения плановых проверок в сфере безопасности дорожного движения

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2019 № 1257 внесены изменения в порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

Внесенными поправками уточнены критерии отнесения деятельности к категории умеренного риска и сроки проведения в отношении них проверок.

С учетом внесенных изменений плановые проверки субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, в том числе для категории умеренного риска, будут проводиться не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.   Кроме того, на должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный надзор, возложена обязанность применять проверочные листы (списки контрольных вопросов) при проведении плановой проверки субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 С.А. Камаев

 

Поделиться:
Дата создания: 18.10.2019 09:49
Дата последнего изменения: 18.10.2019 09:49