Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
09.10.2019

Главы органов местного самоуправления могут совершать нотариальные действия

Соответствующие изменения внесены в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Федеральный закон от 26.07.2019 № 226-ФЗ).

С 1 сентября 2019 г. нотариальные действия могут совершать главы органов местного самоуправления, в том числе городских и муниципальных округов. Но только в том случае, если на их территории нет нотариуса, но и при этом нотариальная палата региона не утвердила график выезда нотариуса для обслуживания этого населенного пункта. Услуги будут доступны только местным жителям, зарегистрированным на данных территориях.

Кроме того, должностные лица органов местного самоуправления смогут выполнять только простые нотариальные действия, не требующие специальных знаний и высокой юридической квалификации (в частности, удостоверение доверенностей, верности копий документов или подписи и т.п.).

Сведения о тех нотариальных действиях, которые совершают должностные лица местных администраций в четко определенные сроки должны поступать в нотариальную палату региона, где они вносятся в реестры информационной системы нотариата.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                                     О.А. Козина

 

 

Некоторые положения законодательства о содержании домашних животных

При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к их содержанию, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные. Об этом говорит ст.13 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указанный Закон определяет домашних животных как находящихся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы. Местом содержания животного являются  используемые владельцем животного здание, строение, сооружение, помещение или территория, где животное содержится большую часть времени в течение суток

Обращение с животными основывается на принципах нравственности и гуманности по отношению к ним как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания. Владельцы должны нести ответственность за судьбу животного, в том числе, в случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

К владельцам домашних животных предъявляются следующие требования по их содержанию: обеспечение надлежащего ухода за животными; обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;  принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных; предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок; осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что одним из главных правил проживания в многоквартирном доме является использование жилого помещения по назначению, не нарушая санитарных норм и интересов других граждан, данное требование Закона относится и к содержанию животных. Так, при выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Согласно Правил пользования жилыми помещениями (утв. постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 (с изм. от 16.01.2008) пользование жилым помещением должно осуществляться с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Хотя закон и не запрещает проживания в жилых помещениях опасных, экзотических животных, при их содержании владельцы должны обеспечить защиту людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью такими животными. В частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2019 г. № 974 утвержден Перечень опасных собак, выгул которых без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается.

Некоторые отдельные положения, регулирующие правила использования жилых помещений и проживания в них животных, содержатся в жилищном, гражданском и административном законодательстве, а также ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Местные органы власти субъектов РФ вправе утверждать свои законодательные акты относительно правил проживания домашних животных в квартирах. Это могут быть правила, положения или требования, принятые отдельным органом исполнительной власти и не противоречащие федеральному законодательству.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                                     О.А. Козина

 


О задолженности за ЖКУ и законности требования о ее погашении

До настоящего времени остается актуальным вопрос наличия задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги (далее – ЖКУ) и законность требований ее погашения.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (ст. 155) наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее – УК), которым вносится плата за ЖКУ, а также их представитель вправе взимать такую плату при участии платежных агентов (осуществляют прием платежей физических лиц), а также банковских платежных агентов. При этом наймодатель жилого помещения, УК вправе взыскивать в судебном порядке просроченную задолженность по внесению платы за ЖКУ.

Обращаем внимание, что с 26.07.2019 правом взыскивать в судебном порядке просроченную задолженность по внесению платы за ЖКУ обладают только наймодатель жилого помещения, УК, а также их представитель (Федеральный закон от 26.07.2019 № 214-ФЗ).

С этого времени также предусмотрен запрет на уступку УК, ТСЖ, ЖК или другим специализированным потребительским кооперативом, ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), которым в соответствии с ЖК РФ вносится плата за ЖКУ, права (требования) по возврату просроченной задолженности третьим лицам (в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц).

Если все же договор об уступке права (требования) заключен, то он считается ничтожным (ч.18 ст.155 ЖК РФ).

Вместе с тем, допускается уступка права (требования) по возврату просроченной задолженности за ЖКУ вновь выбранной, отобранной или определенной УК, созданным ТСЖ, ЖК или другому специализированному потребительскому кооперативу, другой ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с ТКО.

В этом случае последние обязаны уведомить должника об уступке в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора об уступке права по возврату просроченной задолженности по внесению платы за ЖКУ.

До получения такого уведомления собственник и наниматель вправе не исполнять обязательства по погашению задолженности за ЖКУ (ч. 19 ст.155 ЖК РФ).

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                           М.Г. Кочева

 


О постановке на учет несовершеннолетнего, больного наркоманией

Органы управления здравоохранением в пределах своей компетенции организуют учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении, в том числе проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования (ст. 18 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ).

Профилактика представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об охране жизни и здоровья граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ-323).

Диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.

Необходимым предварительным условием для медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:

1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;

2) несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).

В приказе Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на осуществление медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства, и форм отказа от медицинского вмешательства» установлена форма письменного информированного согласия на медицинское вмешательство.

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При взятии лица в группу диспансерного и профилактического наблюдения заполняются:

-медицинская карта амбулаторного больного и талон амбулаторного пациента (учетные формы N 025/у-04 и N 025-12/у, утверждены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг");

информированное добровольное согласие на освидетельствование и лечение;

согласие на обработку персональных данных;

-карта обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью (форма 030-1/у-02, утверждена Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.12.2002 N 420 "Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений").

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                         Е.В. Спирова



О новом в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

С 1 октября 2019 года вступили в силу важные изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Прежде всего они касаются планирования и обоснования закупок.

Теперь планирование закупок надо будет осуществлять только в одном документе – Плане-графике. План закупок с 2020 года не будет использоваться, а план-график можно будет изменять за один день до публикации извещения в Единой информационной системе.

Значительно упрощено обоснование закупок.

Требования, установленные в ч. 1-3 ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающие обязанность обоснования закупки путем соответствия их целям осуществления, утратили силу.

С 01.10.2019 обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями о нормировании и начальной (максимальной) цене контракта.

В извещении о закупке теперь должен указываться размер аванса, если предусмотрена его выплата, а при направлении сведений для включения в реестр контрактов нужно отражать больше сведений в системе «Электронный бюджет» (размер аванса по отдельному этапу исполнения контракта и информацию о признании судом недействительным контракта).

Изменения в законодательстве также коснулись правил закупок лекарственных средств, которые с 01.10.2019 могут осуществляться по правилам закупок с неизвестным объемом, с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта.

Более подробно узнать обо всех внесенных изменениях в сфере закупок можно в Федеральных законах от 01.05.2019 № 71-ФЗ и от 27.12.2018 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                                     О.А. Козина

 

 

Внесены изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации

С учетом внесенных Федеральным законом от 01.10.2019 № 330 – ФЗ изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2020 года юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в связи с производством (реализацией) алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда и произведённой из него винодельческой продукции: вин, игристых вин (шампанских), ликёрных вин с защищённым географическим указанием, с защищённым наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, предусматривается возможность предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат.

Ранее субсидия предоставлялась юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам  в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат только в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                                     О.А. Козина

 

 

Изменен порядок осуществления налогового контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции

Федеральным законом от 29.09.2019 № 326-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, касающиеся осуществления налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Статьей 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации уточнен перечень свидетельств о регистрации организаций, совершающих операции с этиловым спиртом, установлены требования для выдачи свидетельств, порядок их действия, приостановления и аннулирования свидетельств.

Новой редакцией статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации уточнен перечень подакцизных товаров.

К ним отнесены виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло, виноград, использованный для производства вина, игристого вина (шампанского), ликёрного вина с защищённым географическим указанием, с защищённым наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла или для производства спиртных напитков, произведённых по технологии полного цикла.

Кроме того, к подакцизным товарам также отнесены электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путём нагревания табака без его горения или тления.

Новой редакцией статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации уточняется порядок применения налоговых вычетов в отношении этилового спирта.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                          М.Г. Кочева

 


Расширен перечень доходов граждан, которые освобождаются от налогообложения

 Федеральным законом от 29.09.2019 № 323-ФЗ внесены изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодателем расширен перечень доходов, получаемых физическими лицами, которые освобождаются от налогообложения.

К ним отнесены доходы, полученные в связи с прекращением полностью или частично обязательства по уплате задолженности, доходы в виде материальной выгоды, а также иные доходы в денежной и (или) натуральной формах, полученные налогоплательщиками, пострадавшими от террористических актов на территории Российской Федерации, стихийных бедствий или от других чрезвычайных обстоятельств, и (или) физическими лицами, являющимися членами их семей, в связи с указанными событиями.

Также освобождены от налогообложения доходы физических лиц, полученные в качестве платы за наём жилых помещений (арендной платы) от физических лиц, пострадавших в связи с указанными событиями, в пределах сумм, предоставленных таким лицам на указанные цели из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Новые льготы будут применяться к доходам, полученным с 1 января 2019 года.

Федеральным законом от 29.09.2019 № 323-ФЗ также освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц полученные за налоговый период доходы в виде сумм материальной помощи, оказываемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажёрам, не превышающие 4000 рублей.

Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2020

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                           М.Г. Кочева

 

 

Внесены существенные изменения в закон об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы

Накануне Президентом подписан Федеральный закон № 331-ФЗ, которым внесены существенные изменения в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Новой редакцией статьи 7 Закона расширен перечень оснований для продления судом административного надзора.

К таким основаниям отнесены осуждение поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осуждённого от общества, осуждение поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания, а также применение к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества.

Федеральным законом также уточнены сроки уведомления органа внутренних дел поднадзорным лицом о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения и о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения в случае отсутствия поднадзорного лица по исключительным личным обстоятельствам.

Новой редакцией пункта 5 части 1 статьи 11 Закона установлено, что указанную обязанность поднадзорному лицу необходимо исполнить не позднее чем за три рабочих дня до перемены места жительства, пребывания или фактического нахождения, а также в течение трех рабочих дней - о возвращении к нему.

Кроме того, нововведениями определен порядок осуществления административного надзора в отношении граждан, осуждённых к уголовному наказанию в виде принудительных работ.

Так, в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ, а в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам течение срока административного надзора приостанавливается.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                       С.А. Швецова

 

 

Верховный суд Российской Федерации разъяснил порядок уведомления должника о приостановлении подачи электроэнергии

 Поводом к судебному разбирательству явилось несогласие ресурсоснабжающей организации с вынесенным органом государственного жилищного надзора предписанием по факту введения ограничения предоставления коммунальной услуги по электроснабжению должнику без надлежащего уведомления потребителя за 20 суток.

Напомним, что отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

 Как предусмотрено подпунктом «а» пункта 117 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги.

В соответствии с пунктом 119 Правил № 354 исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем.

Однако Верховный суд разъяснил, что сам по себе факт направления в адрес должника предупреждения заказным письмом с уведомлением о вручении, которое адресатом не получено (независимо от причин неполучения) и возвращено отправителю, не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги.

Применение статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации к данным правоотношениям между организацией и потребителем коммунальной услуги по энергоснабжению не соответствует нормам материального права, поскольку правоотношения по обеспечению коммунальными услугами жилого дома (помещения, квартиры) находятся в сфере регулирования жилищным законодательством о защите прав потребителей, а нормы гражданского законодательства в части защиты потребителей и в части жилищных правоотношений носят общий характер.

В данном случае необходимо руководствоваться Правилами № 354 и исходить из того, что ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить получение потребителем соответствующего предупреждения (уведомления) о предстоящем ограничении подачи коммунальной услуги.

При рассматриваемых обстоятельствах ограничение подачи электроэнергии в квартире гражданина признано Верховным судом неправомерным. 

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                           М.Г. Кочева

 

 

Порядок получения несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, основного общего и среднего общего образования

В соответствии со ст. 23.1. Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» следственные изоляторы в пределах своей компетенции проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми, организуют оказание им медицинской, социальной и психологической помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, создают условия для самообразования, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Минюста России № 113, Минпросвещения России № 306 от 17.06.2019 утверждены Порядки обеспечения администрацией мест содержания под стражей условий для получения несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования и оказания администрацией мест содержания под стражей помощи в получении несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Получение образования предполагает самостоятельное изучение несовершеннолетними общеобразовательных программ с последующими итоговой аттестациями в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

В этих целях следственные изоляторы должны обеспечить:

условия для получения несовершеннолетними начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

наличие персональных компьютеров с возможностью доступа к образовательным программам в Интернете с учетом установленных в учреждении режимных требований;

хранение учебно-наглядных пособий, учебников, письменных принадлежностей, учебной литературы, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

предоставление помещения для организации самоподготовки несовершеннолетних, оборудование, мебель и учебно-наглядные пособия;

безопасность педагогических работников во время нахождения их на территории учреждения.

Для организации образовательной деятельности учреждение привлекает, в том числе на договорной основе, педагогических работников общеобразовательной организации субъекта РФ, созданной при учреждении уголовно-исполнительной системы, и (или) близлежащей муниципальной (государственной) образовательной организации, и (или) образовательной организации, в которой несовершеннолетний обучался до заключения под стражу.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                         Е.В. Спирова

 

 

Денежная компенсация за неиспользованный отпуск

Статья 126 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляет право работнику по письменному заявлению получить денежную компенсацию за неиспользованную часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающую 28 календарных дней.

При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до восемнадцати лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также случаев, установленных настоящим Кодексом). ри увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

По письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска.

При увольнении в связи с истечением срока трудового договора отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока этого договора. В этом случае днем увольнения также считается последний день отпуска.

При предоставлении отпуска с последующим увольнением при расторжении трудового договора по инициативе работника этот работник имеет право отозвать свое заявление об увольнении до дня начала отпуска, если на его место не приглашен в порядке перевода другой работник.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                           М.Г. Кочева

 

 

Ответственность родителей за оставление ребенка без присмотра

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (иными законными представителями) несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Для лиц, которые заведомо оставили без помощи ребенка в ситуации, представляющей опасность для его жизни или здоровья, и не имеющего возможности самостоятельно справиться с этой ситуацией, принять меры к самосохранению в силу различных причин (по малолетству, болезни или вследствие своей беспомощности) законодателем установлена уголовная ответственность. Такое деяние может быть квалифицировано как преступление, предусмотренное статьей 125 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Это касается тех случаев, когда родитель, иной законный представитель имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку, но не сделал этого, либо сам поставил ребенка в опасное для жизни и здоровья состояние. За совершение указанного преступления предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до одного года.

Кроме того, следует помнить, что при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится (статья 77 Семейного кодекса Российской Федерации).

Также в соответствии со статьей 69 Семейного кодекса Российской Федерации в отношении таких родителей может быть поставлен вопрос о лишении их родительских прав.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                         Е.В. Спирова

 

 

Скорректирован перечень документов, необходимых для государственной регистрации организации, осуществляющей образовательную деятельность

Постановлением Правительства РФ от 15.08.2019 № 1052 внесены изменения в «Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности».

Так, у организаций, осуществляющих образовательную деятельность, появилась возможность не представлять для государственной регистрации ряд документов в случае их размещения на сайте образовательной организации в сети «Интернет» в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя.

Вышеуказанным постановлением также уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о государственной регистрации частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации.

Кроме того, образовательным организациям, самостоятельно устанавливающим образовательные стандарты, предоставлено право не представлять указанные стандарты к заявлению о государственной аккредитации в случае их размещения в сети «Интернет».

Постановлением введен 5-летний срок действия аккредитации экспертов и экспертных организаций, а также обновлены требования к содержанию распорядительного акта аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы и порядку ее проведения.

Изменения вступили в силу 29.08.2019.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                         Е.В. Спирова

 

 

Установлен срок планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства

 Федеральным законом от 02.08.2019 № 263-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен срок планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Частью 3.1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, которые определены Правительством Российской Федерации, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

Согласно внесенным изменениям, указанный раздел плана закупки должен формироваться на срок не менее чем три года.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, то есть 01.11.2019.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                           М.Г. Кочева

 

 

Дополнительные меры профилактики преступности несовершеннолетних

Федеральным законом от 26.07.2019 № 208-ФЗ внесены изменения в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Статья 180 УИК РФ, устанавливающая отдельные обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, в новой редакции предусматривает, что в случае освобождения от отбывания наказания несовершеннолетнего осужденного администрация учреждения обязана уведомлять о его предстоящем освобождении комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства осужденного.

Соответствующее уведомление должно быть направлено не позднее чем за два месяца до истечения срока ареста либо за шесть месяцев до истечения срока принудительных работ или лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до 6 месяцев – сразу после вступления приговора суда в законную силу.

Указанная норма УИК РФ действует с 6 августа 2019 года.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                         Е.В. Спирова



Перенос отпуска по желанию работника

В соответствии со статьей 123 Трудового кодекса РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

Согласно статье 124 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях временной нетрудоспособности работника; исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы; в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами. В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, индивидуального предпринимателя, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год.

При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется. Кроме указанных оснований переноса отпуска по желанию работника, дополнительные основания могут содержаться в коллективном договоре и иных локальных актах. Также допустим перенос отпуска по согласованию с работодателем.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                           М.Г. Кочева

 

 

Сроки выплаты заработной платы

Работодатель обязан выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором (ч. 6 ст. 136 ТК РФ).

Если день выплаты зарплаты совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, ее необходимо выплатить накануне этого дня.

При прекращении трудового договора заработная плата в числе прочих причитающихся работнику сумм должна быть выплачена в сроки, которые установлены ст. 140 ТК РФ. За задержку выплаты заработной платы, а также другие нарушения оплаты труда работодатель и (или) уполномоченные им представители могут быть привлечены к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами. Это следует из ч. 1 ст. 142 ТК РФ.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 142 ТК РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя письменно, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Исключение составляют случаи запрета на приостановление работы, предусмотренные в абз. 2 - 6 ч. 2 указанной статьи ТК РФ.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                           М.Г. Кочева

 

 

Срок владения недвижимостью, при продаже которой налогоплательщик освобождается от уплаты налога на доходы физических лиц

Статьей 217.1 Налогового кодекса РФ установлен 5-летний минимальный срок владения недвижимостью, при продаже которой налогоплательщик освобождается от уплаты налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).

Более короткий минимальный срок владения жильем - трехлетний, действует в следующих случаях:

при наследовании или по договору дарения от члена семьи или близкого родственника;

в результате приватизации;

в результате передачи по договору пожизненного содержания с иждивением.

С 1 января 2020 года перечень таких случаев дополняется продажей единственного жилья. Однако, если квартиры две и они куплены в 2016 году и позже, то при продаже одной из них в 2020 году налогоплательщик должен подать декларацию и заплатить НДФЛ. При этом не учитывается жилое помещение (доля в праве собственности на жилое помещение), приобретенное (приобретенная) в собственность налогоплательщика и (или) его супруга (супруги) в течение 90 календарных дней до даты государственной регистрации перехода права собственности на проданное жилое помещение (проданную долю в праве собственности на жилое помещение) от налогоплательщика к покупателю.

Данные положения с 01 января 2020 года распространяются на земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение (долю в праве собственности на земельный участок, связанную с долей в праве собственности на такое жилое помещение), и расположенные на указанном земельном участке хозяйственные строения и (или) сооружения.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                           М.Г. Кочева

 

 

Право работника на выбор кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата

Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-Ф, вступившим в силу 06.08.2019 года, дополнена статья 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Так, статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено право работника на выбор кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата. При этом, сообщить в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы необходимо не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы.

 Новая редакция части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

Ответственность предусмотрена в виде предупреждения либо административного штрафа для должностных лиц от 10 000 до 20 000 рублей, а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 рублей.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                           М.Г. Кочева

 

 

Изменен критерий нуждаемости для семей при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка

28.08.2019 подписан приказ Минтруда России № 588н "О внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка и обращения за назначением указанных выплат, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 889н", которым увеличен критерий нуждаемости для семей при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка.

С 1 января 2020 года ежемесячная выплата до достижения ребенком полутора лет может быть назначена, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную (ранее - 1,5-кратную) величину прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения. При этом, заявление о назначении ежемесячной выплаты может быть подано в течение трех лет (ранее - полутора лет) со дня рождения ребенка (родного, усыновленного). Ежемесячная выплата будет назначаться по новым правилам. Сначала выплата назначается до достижения ребенком возраста одного года. Затем требуется подавать новые заявления для назначения выплаты на срок до достижения возраста двух лет, а далее до достижения трех лет.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                         Е.В. Спирова

 

 

 Об изменениях в КоАП РФ

 Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 215-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данных изменений увеличены штрафы за подделку документов, штампов, печатей и бланков, ужесточена административная ответственность за подделку документов, штампов, печатей или бланков, увеличен максимальный размер штрафа за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно за подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт.

Также увеличен штраф за нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба России. Еще более значительные штрафы предусмотрены за повторное совершение данных правонарушений.

Существенно увеличен штраф за представление заведомо ложных сведений для получения удостоверения личности либо других документов, удостоверяющих гражданство. Одновременно введена ответственность за представление заведомо ложных сведений для выдачи иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                       С.А. Швецова

 


Осмотр квартир управляющими компаниями

Действующим жилищным законодательством на управляющие компании возложена обязанность на регулярной основе проводить осмотры квартир с целью выявления несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства, в том числе на предмет наличия несогласованной перепланировки жилого помещения.

Так, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 предусмотрено право сотрудников управляющей организации требовать допуска в жилое помещение в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования.

Таким образом, собственники жилых помещений, а также лица, пользующиеся на ином законном основании жилым помещением, обязаны предоставить доступ в помещение квартиры, в том числе, для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                           М.Г. Кочева

 


Рассмотрение обращений управляющими компаниями

Правоотношения, связанные с реализацией права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и иные организации, урегулированы Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).

В ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ установлен 30-дневный срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Между тем, управляющая организация не является государственным органом или органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, или иной организацией, на которую возложено осуществление публично значимых функций. Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 15.02.2019 № 48-АД19-2, № 88-АД19-2, управляющие многоквартирными домами компании являются обычными юридическими лицами, созданными для получения прибыли и не осуществляют публично значимые функции.

Таким образом, правоотношения, возникающие между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими компаниями, носят гражданско-правовой характер и на них не распространяются требования Закона № 59-ФЗ, в том числе требования об обязанности рассмотрения обращений в 30-дневный срок.

При этом, управляющие организации имеют статус исполнителей коммунальных услуг, обязанности которых, в т.ч. виды обращений потребителей и сроки их рассмотрения, определены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

При направлении заявлений в управляющие организации необходимо руководствоваться положениями названного Постановления Правительства РФ. Так, управляющая организация обязана вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ об ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (подп. «к» п. 31 Постановления Правительства РФ).

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                           М.Г. Кочева

 

 

Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание

Статья 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:

1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;

2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;

3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;

6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);

7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:

а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;

б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;

в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;

10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;

11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:

а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;

б) в связи с террористическим актом;

в) в связи со смертью члена семьи;

г) в виде гуманитарной помощи;

д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;

17) социальное пособие на погребение.

В соответствии с ч. 14.1. ст. 30 Закона судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.

Таким образом, при наличии доходов, на которые не может быть обращено взыскание, должнику следует представить соответствующие подтверждающие документы судебному приставу-исполнителю.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                         Е.В. Спирова

 

 

Ограничения в деятельности коллекторов

О привлечении коллектора кредитор обязан уведомить должника в течение 30 дней с даты привлечения путем направления уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения уведомления под расписку либо иным способом, предусмотренным соглашением между кредитором и должником (ст. 9 Федерального закона № 230 от 03.07.2016 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»).

Коллекторской деятельностью вправе заниматься организации, включенные Федеральной службой судебных приставов России в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, который размещен на сайте службы.

При личной встрече и телефонном разговоре представитель коллектора обязан сообщить гражданину наименование кредитора, организации, а также фамилию, имя, отчество.

При непосредственном общении с представителем коллектора имеет право потребовать у коллектора предъявления документов удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия.

Коллекторам запрещается общение с гражданами в рабочие дни с 22 до 8 часов утра, в выходные дни – с 20 до 9 часов утра; общение с близкими должника, если на это нет его письменного согласия; сокрытие номера телефона и адреса электронной почты, с которых осуществляется рассылка.

Разрешено лично встречаться - не более 1 раза в неделю; осуществлять звонки – не чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц; направлять электронные сообщения – не более 2 раз в сутки, 4 раз в неделю, 16 раз в месяц.

О нарушении прав коллектором следует сообщать в Управление Федеральной службы судебных приставов, являющееся органом государственного контроля в данной сфере.

В случае совершения преступных действий необходимо обратиться в отдел полиции.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                                 О.А. Козина

Поделиться:
Дата создания: 09.10.2019 15:26
Дата последнего изменения: 09.10.2019 15:26