Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
04.10.2019

О новом в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации

Ряд изменений внесены в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые вступают в действие 3 октября 2019 г. (постановление Правительства РФ от 20.09.2019 № 1216).

Внесенными изменениями:

установлен запрет использования открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц;

закреплена обязанность руководителей культурно-просветительных и зрелищных учреждений обеспечивать информирование зрителей о правилах пожарной безопасности путем трансляции речевого сообщения либо демонстрации перед началом сеансов в кинозалах видеосюжетов о порядке их действий в случае возникновения пожара (срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, команды персонала), направлениях эвакуационных путей и выходов, а также расположении первичных средств пожаротушения;

установлено, что в рабочее время загрузка (выгрузка) товаров и тары должна осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами, предназначенными для покупателей;

скорректированы требования к пожарной безопасности в медицинских организациях (размещение палат для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания, а также для детей следует предусматривать в соответствии с проектной документацией преимущественно на первых этажах зданий).

В случае, если будут допущены нарушения требований пожарной безопасности, виновному грозит административная ответственность по ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За подобного рода правонарушения  предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа. Для граждан размер штрафа составит от двух тысяч до трех тысяч рублей,  должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

        

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                              С.А. Камаев



Установлен запрет на использование открытого огня на балконах жилых домов!

Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 1216 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390.

В частности, установлен прямой запрет на использование открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц. Кроме того, введена обязанность руководителей культурно-просветительных и зрелищных учреждений обеспечивать информирование зрителей о правилах пожарной безопасности.

Такое информирование может быть осуществлено путем трансляции речевого сообщения или демонстрации перед началом сеансов в кинозалах видеосюжетов о порядке действий зрителей в случае возникновения пожара (срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, команды персонала), направлениях эвакуационных путей и выходов, а также расположении первичных средств пожаротушения.

Что касается запрета курения на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах защиты торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах защиты производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках, то в соответствующую норму включена оговорка. Она уточняет, что это правило не распространяется на места, специально отведенные для курения табака в соответствии с законодательством.

Скорректировано ограничение на проведение в рабочее время загрузки (выгрузки) товаров и тары - она должна осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами, предназначенными для покупателей.

При этом смягчено правило размещения в медицинских организациях палат для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания и для детей на первых этажах зданий - соответствующая норма дополнена указанием на преимущественное размещение таких палат на первых этажах в соответствии с проектной документацией. Поправки затронули и норму о запрете на размещение в подвальных и цокольных этажах лечебных учреждений мастерских, складов и кладовых - конкретизировано, что речь идет только о тех помещениях, которые не предусмотрены проектной документацией.
Изменения вступят в силу с 3 октября 2019 г.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                               С.А. Камаев



Медицинский осмотр несовершеннолетних при устройстве на работу за счет собственных средств работодателя

Обязательным условием заключения трудового договора с лицами в возрасте до 18 лет является прохождение ими предварительного медицинского осмотра. Осмотр необходим независимо от трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) - требования ст.69, ч.1 ст.266 Трудового кодекса РФ.

Так, несовершеннолетний в возрасте 15-17 лет может быть принят на работу лишь после предварительного обязательного медицинского осмотра, подтверждением которого является справка, соответствующая требованиям приказа Минздрава России (от 15.12.2014 № 834н). В ней должны содержаться сведения, в том числе об объективных данных и состоянии здоровья, указанные врачом-терапевтом, врачом-хирургом, врачом-неврологом, врачом-оториноларингологом, врачом-офтальмологом, данные флюорографии, данные лабораторных исследований. Данная справка должна содержать сведения о перенесенных заболеваниях и профилактических прививках. Справка подписывается врачом, выдавшим его, и главным врачом медицинской организации.

В дальнейшем несовершеннолетние подлежат обязательному ежегодному медицинскому осмотру до достижения ими возраста 18 лет. При этом, медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

Подростки, не прошедшие медицинский осмотр и не имеющие медицинского заключения, к работе не допускаются.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                              С.А. Камаев



Профилактика детского травматизма

Детский травматизм  – одна из серьезных социальных проблем, которая требует повышенного внимания. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей: дорожно-транспортные происшествия; падения с высоты; ожоги; утопления; отравления.

Их причинами чаще всего являются: отсутствие должного надзора за детьми; неблагоустроенность внешней среды; неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;

ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;

запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.д.);

обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (организованный отдых или присмотр со стороны самих родителей или родственников, регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием средств связи).

Предупредить несчастные случаи вне дома возможно путем проведения просветительской работы с ребенком на тему безопасного поведения на улице, в учебном заведении, в транспорте. При этом важно не развить у ребенка чувство робости и страха, а, наоборот, внушить, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях - это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

Напомню, что родители и иные законные представители несовершеннолетних несут ответственность за воспитание и содержание своих детей в соответствии со ст.5.35. КоАП РФ. В случае неисполнения своих обязанностей и наступлении серьезных последствий для несовершеннолетних (причинение вреда здоровью или др.) в отношении таких родителей будет рассматриваться вопрос о привлечении их к уголовной ответственности в зависимости  от наступивших последствий.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                  С.А. Камаев



Что делать, если гражданин не согласен с решением об отказе в возбуждении уголовного дела

Согласно ст. 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если основания для возбуждения уголовного дела отсутствуют, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания или дознаватель выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Копия указанного постановления в течение 24 часов направляется заявителю и прокурору. Заявителю разъясняется право обжаловать данное постановление.

Разъясняю, что если гражданин по своему заявлению не получил решение можно предпринять следующие действия:

- Позвонить в дежурную часть отдела полиции, куда вы обращались, продиктовать номер КУСП (при сдаче заявления в полиции вашему заявлению присваивается определенный номер). По указанному номеру вы можете узнать, на какой стадии находится рассмотрение вашего заявления и ФИО должностного лица, которое непосредственно ведет проверку по вашему заявлению.

- Явиться к должностному лицу, ведущему проверку по вашему заявлению и получить копию постановления лично.

В случае отказа выдать копию, можно обратиться в прокуратуру с жалобой на бездействие полицейского, выразившееся в отказе предоставить копию решения, в наличии которого вы как заявитель прямо заинтересованы.

В случае несогласия с отказом в возбуждении уголовного дела, последний может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке ст.ст. 124 и 125 УПК РФ.

Разъясняю, что законом не регламентируется период, в течение которого можно писать жалобу.

Необходимо помнить, что принять меры к восстановлению своих нарушенных прав допускается в любой момент, доступ к правосудию не может быть ограничен.

В случае обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в прокуратуру, необходимо знать следующее:

- Заявление о несогласии с бездействием полиции рассматривается прокуратурой в порядке ст. 124 УПК РФ.

-Срок рассмотрения жалобы от 3х до 10-ти суток.

-Полномочия прокурора заключаются в контроле за проведением процессуальной проверки, необходимо знать, что прокурор не вправе самостоятельно возбудить дело. В то же время, он может дать указания провести конкретные мероприятия по выявлению преступления.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                 С.А. Камаев



Посягательства на представителя власти преследуются по закону

Наиболее распространенным способом противодействия законной деятельности органов власти является воздействие на права и свободы лиц, осуществляющих ее. В связи с осуществлением своей профессиональной деятельности сотрудники правоохранительных органов ежедневно подвергаются опасности со стороны преступных элементов, поэтому государство обеспечивает сохранность их жизни и здоровья уголовно-правовыми мерами.

Уголовная ответственность за преступления против сотрудников правоохранительных органов предусмотрена в главе 32 Уголовного Кодекса РФ, которая открывается статьями, охраняющими нормальную деятельность органов власти посредством установления ответственности за посягательства в отношении ее представителей (ст. 317–319 УК РФ).

В соответствии с примечанием к ст. 318 УК РФ представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости.

Объективная сторона заключается в совершении деяний, которые препятствуют представителям власти осуществлять служебные функции путем посягательства на жизнь, применении насилия, угроз, разглашении сведений о мерах безопасности, нанесении оскорблений.

Обязательным признаком является цель воспрепятствовать законной деятельности указанных лиц или отомстить им за такую деятельность.

Субъективная сторона всех преступлений анализируемой группы характеризуется умыслом, то есть субъект осознает, что совершает противоправные действия против представителя власти; при отсутствии такого осознания ответственность наступает за преступление против личности.

Субъектом может быть любое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ).

Посягательство должно быть связано с деятельностью по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. К такому роду деятельности относятся несение постовой или патрульной службы на улицах и в общественных местах; поддержание порядка во время демонстраций, митингов и других массовых мероприятий, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий; предотвращение или пресечение противоправных посягательств.

Преступление относится к категории особо тяжких, наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Статьей 318 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за применение насилия в отношении представителя власти.

Речь идет о применении насилия, как опасного, так и не опасного для жизни или здоровья, либо угрозе применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

Конкретные способы совершения преступления могут быть разнообразными. Одним из часто встречающихся, особенно в отношении работников милиции, является насильственное сопротивление. К нему относится активное противодействие осуществлению представителем власти полномочий, которыми он наделен в связи с исполнением своих служебных обязанностей, сопряженное с применением силы (нанесение ударов, побоев, причинение вреда здоровью и т. д.). Сопротивление оказывается, как правило, при попытке представителя власти предотвратить либо прекратить неправомерные действия, при задержании правонарушителя и т. д.

Оконченным преступление считается с момента применения насилия либо угрозы его применения.

Санкция статьи предусматривает наказание от штрафа до лишения свободы на срок до десяти лет.

Статья 319 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за оскорбление представителя власти.

Объективная сторона состоит в публичном оскорблении представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением. Оскорбление представляет собой унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, и может быть осуществлено любыми способами: словесно, жестами, письменно и т.д.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                С.А. Камаев



О материальной ответственности осужденных к лишению свободы

Осужденные к лишению свободы несут материальную ответственность за причинение материального ущерба государству или физическим и юридическим лицам. Ущерб может быть причинен как при исполнении осужденным своих трудовых обязанностей, так и при совершении им иных действий. Осужденный обязан возместить причиненный прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с осужденного не подлежат.

Материальная ответственность за ущерб, причиненный при исполнении трудовых обязанностей, является ограниченной: ущерб возмещается в пределах среднего месячного заработка (ст.241 ТК РФ). Случаи полной материальной ответственности предусмотрены ст.243 ТК РФ: умышленное причинение ущерба; причинение ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; причинение ущерба в результате преступных действий, установленных приговором суда. Материальная ответственность осужденного за ущерб, причиненный иными действиями, наступает в соответствии с гражданским законодательством. Согласно 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Материальная ответственность осужденного за нарушение уголовно-исполнительных норм предусмотрена ст.102 УИК РФ, за совершение побега или умышленное причинение вреда своему здоровью. Осужденный должен возмещать затраты исправительного учреждения, понесенные в связи с пресечением совершенного им побега (расходы на оперативно-розыскные мероприятия, нанесенный материальный ущерб). В этот ущерб могут входить фактическая стоимость поврежденных и разрушенных преград, заборов, технических средств, транспорта и т.п., а также те расходы, которые пришлось нести в связи с розыскными мероприятиями, задержанием и доставкой в исправительное учреждение.

Осужденный также должен возместить затраты, связанные с его лечением в случае умышленного причинения вреда своему здоровью. Расходы на лечение удерживаются из средств, имеющихся на лицевом счету осужденного. В случае отсутствия таких средств расходы взыскиваются в судебном порядке.

Если будет установлено, что размер реального ущерба не соответствует подсчитанному, неправильно удержанные суммы за причиненный материальный ущерб зачисляются на лицевой счет осужденного.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                               С.А. Камаев



О Правилах строительства индивидуальных жилых домов

Для строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства не требуется получать разрешение на строительство. В настоящее время действует уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта индивидуального жилищного строительства.

Под объектом индивидуального жилищного строительства, согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Обращаю внимание, что граждане, прежде чем начать возводить, не только индивидуальные жилые дома, расположенные на землях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, в личных подсобных хозяйствах (в границах населенных пунктов), но и дома, расположенные на садовых участках (либо реконструировать их), должны обратиться в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления  с уведомлением о начале планируемого строительства.

Это документ, в котором застройщик извещает уполномоченный орган о начале строительства дома и указывает его конкретные характеристики. Указанное уведомление составляется по форме, утвержденной Минстроем России. При этом к уведомлению должны быть приложены необходимые документы, перечень которых предусмотрен законодательством.

После поступления уведомления уполномоченный орган в течение семи рабочих дней проверяет, соответствуют ли параметры дома разрешенным нормам, а затем либо направляет заявителю уведомление о соответствии либо о несоответствии. В случае если параметры дома разрешенным нормам не соответствуют, необходимо исправить указанные замечания.

Получение застройщиком от уполномоченного органа уведомления о соответствии считается согласованием указанным органом строительства или реконструкции объекта и дает право застройщику реализовать строительство в течение 10 лет.

Учитывая, что для объектов ИЖС не требуется разрешение на строительство, то и не требуется и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. После завершения строительства (или реконструкции) в течение месяца застройщику нужно подать в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства, приложив к нему предусмотренные законодательством документы. Форма уведомления об окончании строительства утверждена Минстроем России.

Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней проведет предусмотренные законодательством проверки и подготовит застройщику уведомление о соответствии или несоответствии построенного дома требованиям законодательства.

В случае если по результатам проведенных проверок уполномоченный орган подготовил уведомление о соответствии построенного дома требованиям законодательства, данный орган обязан направить в электронном виде в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на данный объект недвижимости, приложив уведомление об окончании строительства, представленный застройщиком технический план, а также соглашение об определении долей в праве собственности на дом (если земельный участок принадлежит нескольким лицам).

Несоблюдение порядка получения уведомлений может привести к признанию объекта недвижимого имущества самовольной постройкой, а самовольная постройка подлежит приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования или даже сносу. Кроме того,  неисполнение застройщиком порядка уведомления об окончании строительства является основанием для принятия решения о приостановлении государственной регистрации права, а затем и отказа в кадастровом учете и регистрации прав.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                            С.А. Камаев



Основания постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Жилищным законодательством регламентированы основания и порядок постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Желающие получить жилое помещение от государства должны отвечать двум основным требованиям:

- признание гражданина малоимущим;

- нуждаемость в улучшении жилищных условий.

При невыполнении хотя бы одного из требований, основания для принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий отсутствуют.

Согласно положениями ст. 51 Жилищного кодекса РФ, к нуждающимся в улучшении жилищных условий относится следующие категории граждан:

1) не являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, устанавливаемой органом местного самоуправления;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками или членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Порядок постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий установлен ст. 52 Жилищного кодекса РФ.

Так, для того чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, гражданину необходимо обратиться с заявлением в орган местного самоуправления по месту своего жительства либо через многофункциональный центр. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение о принятии на учет либо об отказ в постановке принимается в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Не позднее чем через три рабочих дня с момента принятия решения о постановке на учет уполномоченный орган выдает или направляет гражданину уведомление, подтверждающее такое решение.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                            С.А. Камаев





О новом в порядке рассмотрения вопросов гражданства

Недавно, а именно 19 сентября 2019 г. Указом Президента Российской Федерации внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (№ 464).

Теперь, заявление о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке и документы, необходимые для приобретения гражданства Российской Федерации, подаются в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания заявителя.

Лицо, осуществляющее до одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство трудовую деятельность в РФ по профессии, включенной в перечень квалифицированных специалистов, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке (ранее до трёх лет).

Кроме того, о решении, принятом по заявлениям об изменении гражданства в общем и упрощенном порядке, по заявлению о признании гражданином Российской Федерации, полномочный орган должен уведомить заявителя в срок до 10 рабочих дней  со дня издания Президентом Российской Федерации соответствующего указа либо со дня принятия такого решения (ранее в месячный срок).

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                              С.А. Камаев



Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве

Статьей 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве.

Согласно указанной норме, уголовно наказуемыми являются следующие действия посредника:

1.                 обещание или предложение посредничества во взяточничестве;

2.                 непосредственная передача взятки должностному лицу по поручению взяткодателя или взяткополучателя;

3.                 любое иное способствование взяткодателю или взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки (например, ведение переговоров по поручению взяткодателя или взяткополучателя, подыскание соответствующего должностного лица, склонение его к оказанию содействия взяткодателю).

За перечисленные действия ответственность наступает независимо от того, в интересах взяткодателя или взяткополучателя выступает посредник. При этом его действия являются уголовно наказуемыми в том случае, если размер взятки превышает 25 тыс. рублей.

Квалифицирующими признаками состава преступления, при наличии которых предусмотрено более строгое наказание, являются:

1.                 использование посредником своего служебного положения;

2.                 посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие);

3.                 совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

4.                 посредничество во взяточничестве в крупном размере (когда размер взятки превышает 150 тыс. рублей) и особо крупном размере (свыше 1 млн рублей).

За совершение данного преступления определено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Санкция этой статьи в качестве альтернативного вида основного наказания предусматривает штраф в размере до 3 млн рублей (а также в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до 80-кратной суммы взятки). В качестве дополнительных видов наказания предусмотрены лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет и штраф в размере до 70-кратной суммы взятки.

В соответствии с примечанием к статье 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации посредник может быть освобожден от уголовной ответственности, если он активно способствовал раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщил о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                              С.А. Камаев



Освобождение от административной ответственности за коррупционное правонарушение

Законодательством для юридических лиц установлена административная ответственность по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (коммерческий подкуп). Минимальный размер административного штрафа — 1 000 000 рублей и более. Срок давности привлечения ответственности составляет шесть лет.

Применение административного наказания является не единственным юридическим последствием совершения данного административного правонарушения.

Для организаций, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, устанавливается двухлетний запрет на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд.

Сведения о факте привлечения организации к ответственности вносятся в Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, ведение реестра обеспечивает Генеральная прокуратура РФ, а сам реестр находится в общем доступе на официальном сайте прокуратуры.

Вместе с тем с августа 2018 года в статью 19.28 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Изменения направлены на своевременное информирование хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о фактах преступной деятельности должностных лиц.

Нововведение особенно важно для выявления и расследования коррупционных правонарушений, имеющих высокий уровень латентности, связанной с нежеланием участников раскрывать факты корпоративной коррупции.

Необходимо отметить, что приказ МВД России от 06.06.2018 № 356 позволяет выплачивать вознаграждения гражданам, участвовавшим в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших. Согласно приказу размер вознаграждения варьируется от нескольких тысяч до 3 миллионов рублей. Объявления о вознаграждении публикуются на официальном сайте МВД. Решение о его выплате будет приниматься после задержания преступника.

В случае принятия решения о выплате вознаграждения, МВД будет уведомлять об этом гражданина в течение 14 дней со дня издания приказа. В случае отказа в выплате вознаграждения гражданин узнает об этом в течение 7 дней со дня утверждения соответствующего заключения. Вознаграждение можно будет получить как наличными деньгами, так и безналичным путем.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             С.А. Камаев



Об антикоррупционном контроле расходов

Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев заявление муниципального депутата, у которого были конфискованы магазин, земля и одно из транспортных средств, которые он купил до избрания,  указал, что в доход государства можно обратить только то имущество, которое гражданин приобрел, когда замещал должность, предполагающую контроль расходов.

Так суд отметил, что в доход государства можно обратить только то имущество, которое гражданин приобрел, когда замещал должность, предполагающую контроль расходов, т.е. когда был служащим или депутатом. Возможность обратить в доход РФ имущество кандидата в депутаты не предусмотрена. Избирательная комиссия лишь должна направить в СМИ информацию о выявлении недостоверных сведений.

КС РФ также привел позицию Верховного суда о том, что не нужно контролировать расходы по сделкам, которые совершили супруги чиновников или депутатов до заключения брака.

(Постановление Конституционного Суда РФ от 09.01.2019 № 1-П «По делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 16 и ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в связи с жалобой гражданина Г.П. Кристова»)

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                              С.А. Камаев



Последствия принятия чиновником наследства в виде иностранных финансовых инструментов

Вступили в силу изменения в ст. 3 Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Установлено, что в случае принятия наследства, а также приобретения статуса учредителя и (или) бенефициара доверительного управления наследственным имуществом (наследственного фонда, траста), созданного по законодательству иностранного государства чиновник обязан в течение 6 месяцев:

- закрыть счета (вклады);

- прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами РФ;

- прекратить владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами.

Перечень лиц, обязанных соблюдать названные выше требования, содержит ст. 7.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Нарушение запрета влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                 С.А. Камаев



Законна ли видеосъемка на рабочем месте?

Установка систем видеонаблюдения за работниками нередко приводит к возникновению трудовых споров.

Стремясь защитить свои права, работники обращаются и в суды, которые не всегда встают на их сторону в вопросах правомерности осуществления работодателем видеонаблюдения.

Тем не менее, чтобы обеспечить себе хорошие шансы на успешный исход судебного разбирательства, работодателю следует соблюсти определенные сложившиеся на практике требования к порядку введения такого рода контроля за работниками и, что немаловажно, понимать правовые последствия отказа работника от продолжения работы под видеонаблюдением.

Видеонаблюдение на рабочих местах, в производственных помещениях, на территории работодателя является правомерным, если работодателем соблюдены следующие условия:
• видеонаблюдение осуществляется только для конкретных и заранее определенных правомерных целей, связанных с исполнением работником его должностных (трудовых) обязанностей;
• работники поставлены в известность о ведении видеонаблюдения (таким образом реализовано право работника на полную и достоверную информацию об условиях труда);
• видеонаблюдение ведется открыто, в помещениях, где установлены видеокамеры, имеются соответствующие информационные таблички в зонах видимости камер.

По смыслу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" видеозапись работника является его персональными данными, а значит, обработка таких записей должна осуществляться в соответствии с правилами, предусмотренными как законом о персональных данных, так и главой 14 ТК РФ.

Вместе с тем, осуществляя видеосъемку рабочего процесса, работодатель реализует предоставленное ему в рамках трудовых отношений право на контроль за исполнением работником своих трудовых обязанностей, а значит, в силу п. 5 ч. 1 ст. 6 закона о персональных данных обработка персональных данных в рассматриваемом случае может осуществляться без согласия работника.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                               С.А. Камаев



Изменения в Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»

Федеральным законом от 02.08.2019 № 319-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», которые вступают в силу с 01.01.2020.
Согласно изменениям государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с указанной даты будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Статья 72 Семейного кодекса РФ также дополнена положениями, возлагающими на суд обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях - в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений.

Исходя из указанных изменений, документированная информация о недобросовестных родителях и опекунах создается в целях учета сведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                 С.А. Камаев



Арбалеты и луки приравнены к охотничьему оружию

Федеральным законом от 02.08.2019 №280-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статью 1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в действующее законодательство внесены изменениями, согласно которым к гражданскому охотничьему оружию отнесено охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс.

Законом установлен запрет продажи охотничьего метательного стрелкового оружия гражданам, не представившим охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (общее количество приобретенного гражданином охотничьего метательного стрелкового оружия не должно превышать 5 единиц).

Предусмотрено, что приобретенное гражданином охотничье метательное стрелковое оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия. Кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет, обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ.

Федеральный закон вступает в силу с 30.01.2020.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                С.А. Камаев



Изменен критерий установления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка для нуждающихся семей

Приказом Минтруда России от 28.08.2019 N 588н внесены изменения в Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка.

Обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами РФ, постоянно проживающие на территории РФ, в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения (ранее - 1,5-кратную величину).

Заявление о назначении ежемесячной выплаты может быть подано в течение трех лет (ранее - полутора лет) со дня рождения (родного, усыновленного) ребенка.

Кроме того, скорректированы правила назначения данной выплаты: первоначально ежемесячная выплата назначается до достижения ребенком возраста одного года, затем необходимо будет подавать новые заявления для назначения выплаты на срок до достижения возраста двух лет, а затем - трех лет.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                 С.А. Камаев



О порядке назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого (второго) ребенка

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка является мерой социальной поддержки семей, имеющих детей.

В связи с поступающими обращениями граждан считаем необходимым разъяснить порядок получения данной выплаты.
Назначение указанной выплаты в соответствии с ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» осуществляется органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (далее - Закон № 418-ФЗ) гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка.

Согласно ч. 3 ст. 2 Закона № 418-ФЗ ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок один год. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

При этом необходимо учитывать, что в случае, если заявление о назначении выплат подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (родного, усыновленного), ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка (родного, усыновленного). В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.

Сведения, указываемые в заявлении о назначении выплаты, а также перечень документов, необходимых к предоставлению с заявлением, указан в приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.12.2017 № 889н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка».

Заявление и соответствующие документы можно подать не только непосредственно в Центры социальной защиты, но и через многофункциональные центры, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                      С.А. Камаев



В Семейный кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие ведение учета сведений о гражданах, лишённых родительских прав или ограниченных в родительских правах

С 01.01.2020 вступают в силу изменения в Семейный кодекс РФ и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», согласно которым предусмотрен учёт в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о гражданах, лишённых родительских прав или ограниченных в родительских правах, отстранённых от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Устанавливается обязанность суда направлять выписки из решений суда о лишении, об ограничении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления ребенка не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

С целью учета лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами, попечителями, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - банк данных), вводится дополнительная информация о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине. Данная информация будет предоставляться органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в случаях, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, организуют устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, и органам опеки и попечительства.

Для формирования регионального банка данных о детях на органы опеки и попечительства возлагается обязанность предоставлять региональному оператору сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине - в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений.

Таким образом, внесенные изменения позволяют создать дополнительные условия для защиты прав ребенка и исключить возможность его передачи на воспитание в семьи лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                               С.А. Камаев



Конфликт интересов при заключении государственных и муниципальных контрактов – основание для признания их недействительными

Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одной из сфер экономики, подверженных коррупциогенным проявлениям в силу вовлечения в него значительных финансовых ресурсов и стремления участников закупочной деятельности обогатиться ими противоправным способом.

В целях противодействия таким проявлениям заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

Одним из таких обязательных требований является отсутствие конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Указанным законом определено, что под конфликтом интересов понимаются ситуации, при которых должностные лица заказчика, непосредственно участвующие в процессе закупок, состоят в браке либо являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с:

физическими лицами и ИП – участниками закупки; выгодоприобретателями – физическими лицами, владеющими напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества – участника закупки; единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и т. д.); членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества; руководителем учреждения или унитарного предприятия; иными органами управления юридических лиц – участников закупки.

При обнаружении конфликта интересов заказчик обязан отказать в заключении контракта.

Контракт, заключенный при наличии конфликта интересов, является ничтожной сделкой, так как нарушает прямо установленный законодательный запрет и посягает на публичные интересы.

Соблюдение требований законодательства в указанной части при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд позволит избежать негативных последствий в виде судебных расходов, административных штрафов, а также финансовых потерь, связанных с исполнением незаконного контракта.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                              С.А. Камаев



Альтернативные меры ответственности муниципальных служащих за предоставление неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе

Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», им введены альтернативные меры ответственности муниципальных депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления за предоставление неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе.

По действующему законодательству в случае обнаружения в декларации муниципального депутата и иных указанных лиц недостоверных или неполных сведений о своих доходах или доходах своей семьи ему грозит безальтернативное наказание – досрочное прекращение полномочий.

По новому закону в случае предоставления ими недостоверных и неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, также сведений о доходах, расходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, ему может быть объявлено предупреждение.

За более серьезные нарушения, законодателем предусмотрен ряд иных мер ответственности: освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Законом определено, что порядок принятия решения о применении к депутатам и иным перечисленным выше лицам мер ответственности указанных в законе, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта российской Федерации.

Изменения вступили в силу с 6 августа 2019 года.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                 С.А. Камаев



Об оформлении садовых и жилых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства в упрощенном порядке

Кадастровый учет и регистрация прав на садовые и жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, могут быть проведены на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости, без направления уведомлений о планируемом строительстве (реконструкции) жилого или садового дома и об окончании их строительства (реконструкции). При этом, правоустанавливающий документ на участок необходимо представить лишь в случае отсутствия в ЕГРН сведений о праве заявителя на данный участок. (Федеральный закон от 02.08.2019 № 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Постройки на садовом участке должны соответствовать требованиям  Градостроительного кодекса РФ, согласно которому объекты индивидуального жилищного строительства на садовых участках должны быть отдельно стоящими зданиями, состоять не более чем из трех надземных этажей и иметь высоту не более 20 метров.

Важно отметить, что упрощенный порядок оформления прав, установленный указанным выше Законом не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта.

На правообладателей таких земельных участков, если строительство или реконструкция жилого дома на участке начато до 4 августа 2018 года без получения разрешения на строительство, распространяются положения Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предоставляющее  право до 1 марта 2021 года направить уведомление о начале строительства в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство государственный орган власти. Получение разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в данном случае не требуются.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                  С.А. Камаев



О новом в процедуре перевода жилого помещения в нежилое

Напоминаю, что перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (ч. 1 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Собственнику помещения, желающему перевести его в нежилое, с 9 июня 2019 г. необходимо получить решение общего собрания, на котором должны присутствовать лица, обладающие большинством голосов всех собственников помещений и 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в том подъезде, где находится переводимое помещение.

Протокол общего собрания по данному вопросу включен в перечень документов, которые должны предоставляться на согласование в  орган местного самоуправления.

Также требуется представить согласие на перевод собственников примыкающих к переводимому помещений, к которым относятся имеющие с ним общую стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением.

Согласие должно содержать фамилию, имя и отчество собственника помещения, примыкающего к переводимому, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности.

Согласно дополнениям, внесенным в ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренное пунктом 4.5 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса, принимается:

1) при наличии в многоквартирном доме более одного подъезда большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в этом собрании собственников помещений в многоквартирном доме при условии голосования за принятие такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающими большинством голосов от общего числа голосов таких собственников, принимающих участие в этом собрании;

2) при наличии в многоквартирном доме одного подъезда большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в этом собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, после перевода помещения из жилого в нежилое внесенными изменениями в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено исключение доступа в нежилое помещение с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, то есть вход в нежилое помещение должен осуществляться самостоятельно.

Обращаю внимание, что органы регионального государственного жилищного надзора наделены правом проверки соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             С.А. Камаев

Поделиться:
Дата создания: 04.10.2019 15:28
Дата последнего изменения: 04.10.2019 15:28